воскресенье, 27 ноября 2011 г.

А что в 10 - ом корпоративном?..



К 10 туру марафона блогеров мной было подготовлено две статьи:

Корпоративная культура


«Мыслим вслух…» 

 Кроме того, выдерживая условия записала видеоролик и видео интервью у Галины Ефизовой, и пригласила Галину в соавторы конкурсной статьи.

Вот ее мнение:
"Так что корпоративная культура – это конечно хорошо, помогает цивилизованно общаться между собой и с клиентами, мы же все-таки не в каменном веке живем, где весомым аргументом была дубинка.

А искренняя улыбка и заинтересованность в человеке - эта самая соль, которой так часто не хватает многим компаниям!" 
- А как Вы думаете?  Спрашивает Галина.

На ее вопрос ответы в комментариях:

Улыбка - это самое главное. Папа ездил когда-то в США. Там все улыбались. Это входит в их корпоративную культуру.

Улыбаться в любом случае приятно и мило! Улыбнись в ответ и уйдёшь от бед! А вывеска это души или нет, это дело уже того человека, который улыбается! нужно только улыбнуться в ответ! И мир вокруг тебя начнёт меняться!
А улыбка - ничего не стоит, но как помогает жить!
С Русской моделью корпоративных отношений не соскучишься... Улыбнемся!
К сожалению, не каждая фирма может похвастаться улыбающимися сотрудниками. Коммерческих улыбок много. Но, взять госучреждение - все улыбки куда-то пропадают. 
Вчера в Твиттере прочитала "новость" :)
"Воспользовавшись невнимательностью покупателя сотрудник Макдональдса не улыбнулся".
А сегодня - читая Вашу статью, нашла созвучные мысли. Действительно, улыбка - это тоже часть корпоративной культуры.
Полностью согласна с тем, что искренняя улыбка и заинтересованность в человеке очень важна для имиджа и культуры компании.
Знаю одну финансовую компанию, персонал которой никогда не улыбается своим клиентам, он просто решает их проблемы :)
И по поводу улыбки могу сказать, что этот "элемент" корпоративной культуры мне очень душе и я рада, что он все больше и больше приживается в нашей стране вместо уныло-угрюмых лиц обслуживающего персонала советских времен!!
 Продавцы у нас уже иначе относятся к своим клиентам и даже в магазинах Маxima, здороваются с каждым покупателем. Сеть магазинов Maxima пользуется спросом у большей части населения со средним и низким достатком и поток покупателей значительный, думаю, что к концу рабочего дня у продавцов уже и язык не поворачивается, а приветствие покупателя видимо записано в правилах, вот они и цедят сквозь зубы это приветствие и одновременно торопливо пробивают чеки...
Вы знаете, это наверное суть корпоративной культуры - дать осознать клиенту, что он человек, а не досадное приложение к кредитной карте или кошельку с купюрами ))

P.S.  Интересная получилась картинка...
                                                                                                                                                                                           Отсутствие фотографии комментаторов можно рассматривать с позиции корпоративной культуры?

В  своей статье  

Корпорация “Блог-марафон” глазами очевидца.  Александдра Клименко  положила начало разговору о формирующейся корпоративной культуре блогеров. Не могу удержаться и привожу мнение Евгения:


Эксперимент, определённо, удался.
Александра, Вы точно ухватили суть исторических изменений, свидетелем которых стали. 
Я тоже считаю, что проект давно перестал быть одной из многих подобных акций, когда блоггеры временно кооперируются для взаимного продвижения своих ресурсов на основе поведенческих факторов (вообще, на самом старте зачинщики проекта даже и выражения такого не знали и не слышали). А сейчас Марафон фактически включает в себя элементы интернет-школы, социальной сети и даже бизнес-центра.
Буквально на днях в одном из диалогов зашла речь о том, что внутри группы участников Марафона формируется своя корпоративная культура и это помогает людям расти как блоггерам. Особенность этой корпкультуры в том, что она не насаждается сверху, а появляется как инициатива снизу и закрепляется по факту, в ходе осознания нужности разных правил среди добровольных участников. 

Роль “начальства” здесь – присмотр за соблюдением правил, координирование планов и действий, иногда урегулирование конфликтов (интересы-то у всех разные, бывает и такое). На моей памяти, во время ведения Рейса 7-го Улетного, необходимость во вмешательстве Организатора случилась только один раз. В остальном связка “ведущие+участники” работала полностью самостоятельно, просто придерживаясь собственных правил. Как всё получилось – знаете сами )))
И сейчас – таки да. Признаки корпоративной культуры налицо. 
Полагаю. это нормально, когда жизнеспособный проект приобретает структуру, развивается и расширяется. Каким он дальше будет – в кои-то веки зависит только он нас с вами!

 









2 комментария:

  1. А мне сегодня запомнилось высказывание Президента Американской компании Академия InWeb24: "У нас в Америке к клиенту относятся как к близкому родственнику".
    Вот это корпоративная культура! Что, а нам слабо?

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересное выражение, Алина! И есть у нас такие менеджеры, которые относятся к своим клиентам как к родным. И есть компании, которые учат тому, что в первую очередь нужно СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ со соими ЛЮБИМЫМИ клиентами. И есть другое отношение: это когда в глазах у продавца "доллары". Искренная заинтересованность в человеке и настоящая улыбка - вот что важно не только в работе, да и вообще по жизни:)

    ОтветитьУдалить